Региональная программа «Ранняя помощь»

Региональная программа «Ранняя помощь»

 

В рамках реализации комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи детям с нарушениями развития или риском их появления в возрасте от 0 до 3 лет на базе реабилитационного Центра открыто стационарное отделение по раннему сопровождению детей целевой категории совместно с родителями.

 

Цель деятельности работы отделения – формирование системы активной поддержки родителей, активизации их реабилитационного потенциала за счет прямого участия в прохождении детьми с нарушениями в развитии или риском их появления курса медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации и абилитации.

Задачи:

Деятельность отделения ранней помощи направлена на развитие максимально возможных функциональных способностей ребенка, а также на обеспечение его психического и физического благополучия при непосредственном участии в реабилитационном процессе его родителей.

Целевая категория: дети с нарушениями в развитии или риском их появления в возрасте от 1 года до 3 лет совместно с родителями.

Прием на реабилитацию:

Семьи с детьми целевой категории принимаются на стационарное отделение по раннему сопровождению на основании направления на реабилитацию и абилитацию от организаций социального обслуживания по месту проживания семьи и наличия у ребенка индивидуальной программы раннего сопровождения (ИПРС).

Родителям (законным представителям) сопровождающим ребенка предоставляются платные услуги на питание и проживание на основании Договора.

Наполняемость отделения - 12 человек (6 мам,6 детей).

Продолжительность курса реабилитации и абилитации -14 дней.

 

Основные направления деятельности отделения:

 

1.Коррекционное - специалисты полипрофильной службы (врач-педиатр, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, инструктор по ЛФК), а так же музыкальный руководитель, социальный педагог по трудотерапии оказывают реабилитационные услуги ребенку, с учетом его индивидуальных особенностей.

2. Консультативноеадресное обучение родителей методам развития ребенка с нарушениями в развитии или риском их появления в форме: консультирования, практикумов, тренингов.

 

Виды услуг:

 

1.Медико-социальные: физиолечение, массаж, кинезотерапия, лечебная физкультура, механотерапия, водолечение.

 

2.Психолого-педагогические:

Психолого-педагогическая коррекция осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий посредством комплексного применения психоинтеграционных технологий, таких как: сказкотерапия, пескотерапия, музыкотерапия, игротерапия,изотерапия,сенсотерапия, монтессори-педагогикаи другие.